Как выбрать компрессор для своего автомобиля?

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Критерии выбора

Компрессоры экономят время и деньги, но к их выбору нужно подходить внимательно. Некачественный прибор подведет в непредвиденной ситуации, когда вы на него рассчитываете, а это уже вопрос не только удобства, но и безопасности. Рассмотрим показатели, по которым следует сравнивать и выбирать подходящий насос для авто:

Критерии выбора
Критерии выбора
  1. Тип компрессора. Различают мембранные и поршневые. В первых основным элементом является резиновая мембрана. Такие насосы долговечны, и дешево обходятся в ремонте. Но их используют редко, поскольку они не способны работать при низких температурах. В поршневых насосах используется металлический поршень. Такие приборы являются наилучшими по мощности и производительности.
  2. Материал изготовления. В самых надежных поршневых насосах используются только металлические детали.
  3. Производительность и максимальное давление. Чем выше эти показатели, тем с большим размером покрышек компрессор способен справится. Не стоит брать очень производительный прибор для небольшой легковушки. Но для внедорожника это очень важный показатель.
  4. Манометр. Может быть механический в виде движущейся стрелки, а бывает электронный, показатели отображаются на дисплее.
  5. Питание. Универсальными считаются компрессоры с питанием от прикуривателя авто. Но очень мощные и производительные модели могут быть рассчитаны на подключение напрямую к аккумулятору. Модели на собственной АКБ брать не стоит, потому как заряда может и не хватить на подкачку всех колес. Зато они удобнее в использовании. Бывают насосы, подключающиеся к обычной розетке, их используют в гаражах.
  6. Корпус и провода. Внешнее исполнение автокомпрессора тоже важно. Во-первых, компактность для удобства хранения. А во-вторых, достаточная длина провода, чтобы не испытывать затруднений при накачивании.
  7. Дополнительные функции. Тоже бывают полезными, например, автоматическая остановка по достижении нужного давления. Или откачка воздуха, если требуется спустить колесо.
Критерии выбора
Критерии выбора

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не проблема.

Поршневые компрессора, как наиболее подходящий вид для автомобиля

Поршневой

Принцип работы: компрессор сжимает поступающий воздух и вращение кривошипно-шатунного механизма (шатуна) превращается в возвратно-поступательные движения самого поршня. Электродвигатель работает в паре с редуктором, «оживляет» систему, заставляя ее работать. Выдают такие компрессора мощность по-разному, от 7 атмосфер, до 10. Наиболее мощными считаются те, у которых «шатун» установлен на валу мотора, а не на переходных элементах. Производительность зависит от объема цилиндра, поэтому чем мощнее – тем больше устройство.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

Плюсы:

  • Можно использовать в любую погоду. При минусовой температуре до -40°С и при плюсовой до + 40°С
  • Высокая производительность по сравнению с мембранными
  • Не требуют какого-либо технического обслуживания
  • Практически во всех моделях – есть встроенный предохранитель
  • Долговечность (за счет нержавеющих материалов)
  • Подлежат гарантийному ремонту даже в самых безнадежных случаях (вышел из строя цилиндр, поршень, электродвигатель)

Минусы: 

  • Сильный нагрев из-за трения поршня об стенки цилиндра
  • Время беспрерывной накачки от 20 до 40 минут, затем требуется 10 минутный перерыв для охлаждения

Устройство поршневого компрессора на примере модели БЕЛАВТО Муромец БК43

В этом типе выделяют механизм с одним и двумя поршнями. Однопоршневые автомобильные компрессора чаще используются для легковых машин, с колесами до 16 дюймов. Они стоят недорого, могут шуметь и выдают небольшую производительность, при этом легко справляются со своим главным назначением – подкачкой шин для колес заявленного радиуса производителем. Двухпоршневые имеют два цилиндра, поэтому у них увеличена мощность и улучшена балансировка. Часто оснащены защитой от перегрузки. Работают тихо и не греются. Используются в основном для внедорожников, минивэнов и других габаритных машин. Но так же они подойдут и для легковых моделей авто.

Читайте также:  Автомобильный подъемник для гаража своими руками

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессора бывают масляные и безмасленые. Из-за трения механизма устройство нагревается. Простой выход улучшения теплоотвода – смазать работающие элементы. Масло создает пленочку между стенками цилиндра и поршня. Смазка предотвращает трение, защищает детали от износа и коррозии. Недостаток такого механизма – масло попадает в нагнетаемый воздух. Если захотите приобрести масляный компрессор, обязательно читайте инструкцию! В него заливается специальное масло, которое указано в руководстве.

С поршневыми компрессорами разобрались. Однопоршневые – больше для легковушек. Двухпоршневые – с максимальным показателем атмосфер, для габаритных авто. Теперь перейдем к мембранным, принцип работы которых в корне отличается от поршневых.

Мембранный компрессор

Они отличаются от поршневых устройств внешним видом и принципом работы. В работе участвуют два подшипника. Воздух в них нагнетает специальное полотно из эластичного материала и ослабляется с помощью электропривода. Преимущество такой конструкции в практическом отсутствии трущихся деталей. Это повышает срок эксплуатации и надежность конструкции. Давайте выделим основные плюсы:

  • Повышенный срок эксплуатации за счет отсутствия трущихся деталей
  • Можно отремонтировать
  • Низкая цена

Минус – ограниченная производительность в 4 атмосферы. Этого достаточно для легковых автомобилей и колес диаметром 14-15 дюймов. Еще один недостаток – на морозе резина теряет эластичность, и производительность падает. В большую жару так же падает производительность.

Последний тип компрессоров – роторные. Их редко встретишь на прилавках, спросом пользуются поршневые и мембранные.

Роторный компрессор

Принцип работы – давление создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Механизм предполагает мало деталей, что повышает надежность. Роторные считаются наиболее производительными, могут выдавать 200-300 литров в минуту. Используют чаще всего в «шиномонтажках». Стоят дорого, в отличие от других.

Теперь вы знаете о всех разновидностях компрессоров. Пришло время узнать, как их выбирать.

Спиральный или роторный: какой лучше?

Спиральные по принципу работы похожи на предыдущий вариант, однако вместо винтов находятся спирали. Модели таких компрессоров являются дорогостоящими за счет более разработанной и сложной конструкции. При периодической надобности воздуха они являются оптимальными. Если есть необходимость в продолжительной работе и вы размышляете над тем, какой компрессор выбрать, то лучше остановить свой выбор на роторном. Такой агрегат нельзя использовать прерывисто, ведь характеристики требуют определенного температурного режима в компрессоре.

Роторные и спиральные компрессоры делятся еще на 2 подтипа:

  1. Масляные. Более затруднительные в обслуживании, однако за счет использования масла у них гораздо больший моторесурс. Идеально подходят для пневматических инструментов, ведь находящиеся в воздухе масляные пары будут попадать внутрь, тем самым смазывая их.
  2. Безмасляные. Подходят для покрасочных работ.
Спиральный или роторный: какой лучше?

Внутреннее строение винтового компрессора

Диафрагменный (мембранный) компрессор подает воздух с помощью гибкой мембраны, которую изготавливают из разнообразных материалов: металла, резины и прорезиненной ткани. Такие компрессоры не создают высокого давления, за счет чего наблюдается низкая производительность. Зачастую их используют для нанесения аэрографических рисунков или просто для покраски автомобиля.

Выбирая данный компрессор, вы обеспечиваете качественную работу аэрографу или небольшому распылителю.

Лучшие автомобильные компрессоры для кроссоверов

Стандартные баллоны паркетных джипов имеют диаметр от R16 до R18, небольшие автокомпрессоры для накачки шин использовать можно, но процесс затянется на десятки минут, особенно при давлении больше 3 атм. Какой насос лучше подойдет для кроссовера?

Рекомендуется выбрать модель средней производительности — до 50 л/мин.

Цена таких устройств выше процентов на 30%, зато комфорт — на все 100. К примеру, колесо R16 заполняется с диска до 2-3 атм за 3-4 минуты.

Существует два типа конструкции:

  1. С одним большим поршнем — более надежен, также стальная масса меньше греется
  2. С двумя малыми — обеспечивает постоянный поток воздуха: толкатели ходят в противофазе.

У середняков все еще встречается короткий несъемный воздушный шланг (например, Airline), но есть варианты со спиральным воздуховодом, способ применения радикально меняется — насос электрический можно поставить на землю, а переносить только шланг с манометром.

5Airline Х5

  • Плюсы
    • Отличная производительность
    • Небольшой потребляемый ток
    • Соединители достаточной длины

    Минусы

    • Малое время работы
    • Не очень удобный манометр
    • Нет сумки для транспортировки

    Чтобы достичь производительности 50 л/мин, инженеры разместили в корпусе два цилиндра, работающие в противофазе. На черных амортизированных опорах покоится оранжевый двигатель и две ребристые головки, между которыми помещен манометр. Для переноски есть ручка, шланг наматывается на зажимы корпуса.

    Шкала измерения не слишком удобна, основная градуировка — psi, русские атмосферы проставлены по меньшему диаметру, цена деления две десятых, точность — примерно такая же.

    Совместная работа поршней дает результаты — колесо R14 надувается за 1,5 мин, шина R16 — за 4,5 мин. Цилиндры маленькие, поэтому более 15 мин работать нельзя — перегреются.

    Кабель питания нормальной длины (3 м) цепляется через вилку прикуривателя или комплектные крокодилы к аккумулятору, потребляемый ток 12,5 А не сожжет предохранитель. Воздух подается через несъемный шланг длиной 1,25 м — крепление к ниппелю через резьбу.

    Читайте также:  Как разобрать электрическую дрель для внутреннего осмотра или ремонта

    3Беркут R17

  • Стоимость 7 Производительность 10 Качество 10 Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров. 9.0Оценка Плюсы
    • Высокая надежность и производительность
    • Длинные провода и шланги
    • Качественные материалы

    Минусы

    • Неточный манометр
    • Большой потребляемый ток
    • Мотор выключается на корпусе

    «Беркут R17» — один из лидеров топ автомобильных компрессоров. Девайс помещен в отличную тканевую сумку с рыжим нутром. На сером подрессоренном корпусе выделяется алюминиевый блок цилиндров, из которого торчит короткий хвост воздушной магистрали. Для переноски есть ручка-скоба.

    Витой шланг 7,5 м с манометром стыкуется с магистралью быстросъемной цангой. Циферблат градуирован некомфортно: шкала атм — нижняя, цена деления — 0,2, при подкачке показывает плюс 0,2-0,3. Для сброса воздуха есть дефлятор.

    Производительность 55 л/мин достигается за счет высокой мощности — потребляемый ток 18А — подключать к аккумулятору комплектными щипцами (провод 2,4 м с предохранителем на 20 А) и качать только с включенным двигателем. Результаты отличные — R16  за 3 мин, R20 за 5,5 мин.

    Заявлен цикл до 40 мин, но корпус горячий уже через 20 минут. Неудобство одно — бегать к выключателю перед сменой колеса. 

    2HYUNDAI HY 1765

  • Стоимость 9 Производительность 9 Качество 8 Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров. 8.7Оценка Плюсы
    • Низкая цена за быстрый компрессор
    • Нормальный потребляемый ток
    • Шланги и провода достаточной длины

    Минусы

    • Непродолжительное время работы
    • Неточный манометр
    • Нет дефлятора

    Круглый синий корпус из металла с двух сторон держат пластиковые заглушки с зажимами для шланга и кабеля. Для транспортировки имеется ручка с резиновым грипсом. С торца светит фонарь, вверх поднимается один поршневой блок в алюминиевой ребристой рубашке, из которого торчит манометр.

    Шкала прибора двойная psi/атм, причем атмосферы помещены ниже, цена деления — 0,2. Как и многие китайские манометры, прибор завышает показания на 0,3-0,5 атм — нужно сверять с эталоном.

    Воздушный шланг длиной 1,2 м не снимается, в ниппель завинчивается по резьбе — поток воздуха его не сорвет. Паспортная производительность — 55 л/мин, шину R16 накачивает от 0 до нормы за 4 минуты. Компрессор греется и не выдержит заявленных 40 мин работы.

    Шнур питания хорошей длины 3 м, содержит предохранитель на 15 А, включается в прикуриватель. Максимальный ток достигает 14 А — не все бортовые сети 12 вольт к этому готовы.

  • Качок К90X2C

    Качок К90X2C – недорогой автоматический насос отечественного производства. Вот его основные характеристики:

    • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
    • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
    • скорость нагнетания воздуха 57 литров в минуту;
    • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
    • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +70 градусов Цельсия;
    • длина кабеля для подключения питания 3 м;
    • длина воздуховода 5,5 м;
    • уровень шума при функционировании 85 Дб;
    • масса 2,7 кг.

    Несмотря на небольшую цену, малые габариты и вес Качок К90X2C обладает неплохими характеристиками. В частности, он может работать при температуре до -40 градусов Цельсия. Это позволяет использовать его в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации. Шланг прибора имеет длину более 5 метров. Благодаря этому его можно запитывать от аккумулятора другого автомобиля.

    Качок К90X2C

    Время непрерывной работы модели составляет полчаса. Это ограничивает его применения подкачкой шин легковых автомобилей. Для внедорожников и грузовиков он плохо подходит.

    Средняя цена на Качок К90X2C в российских магазинах составляет от 3 000 до 4 000 рублей.

    Качок К90X2C

    Рекомендации по уходу за компрессором

    Процедура замены масла

    Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

    1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
    2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
    3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
    4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

    Технические характеристики воздушных компрессоров

    Количество и расположение поршней

    Все компрессоры разделяют на 1 (модели Dnipro-M ПВК50-2, ПВК50-1), 2-х (ВК50-2Р, ВК50-2П) и 3-поршневые, что влияет на производительность оборудования. У однопоршневых устройств она составит 150–200 л/мин. Производительность двухпоршневых – 230–420 л/мин, трехпоршневых – 420-520 л/мин. Соответственно, и потребляемая мощность таких компрессоров будет выше. По принципу расположения выделяют вертикальные и горизонтальные варианты с V и W-образным расположением поршней.

    Объем ресивера компрессора

    Стоит отметить, что тип механизма – не единственный показатель, на который стоит обратить внимание при выборе компрессора. Определитесь с объемом ресивера. В большем ресивере увеличивается запас воздуха, а соответственно, растет и выполняемый объем задач. Ресивер с большим объемом не придется часто выключать, а его рабочий ресурс будет выше. В каталоге Dnipro-M представлены прямые компрессоры на 24 (ПВК24-2), 50 (ПВК50-2, ПВК50-1, ВК50-2П) литров, а также ременные на 50 (ВК50-2Р) и 100 (ВК100-2Р) литров.

    Технические характеристики воздушных компрессоров

    Мощность: подобрать оптимальную

    Dnipro-M предлагает прямые однопоршневые компрессоры мощностью 1500–1900Вт. Наиболее мощные представлены двухпоршневыми моделями: прямым агрегатом ВК50-2П и ременными ВК50-2Р и ВК100-2Р на 2200Вт., предназначенными для профессионального назначения.

    Читайте также:  Аппарат для сварки полипропиленовых труб — какой лучше выбрать?

    Ознакомившись со всеми техническими показателями, выбрать воздушный компрессор для гаража, использования на СТО, для покраски или в других целях теперь гораздо проще. Прямые однопоршневые устройства с небольшим объемом ресивера (24–50 л.) подойдут для решения бытовых задач и применяются для накачки колес, покраски автомобильных деталей, различных конструкций и тп. Такие компрессоры имеют компактные размеры и небольшой вес, порадуют экономичностью и легкостью в эксплуатации. Ременные мощные устройства с объемом ресивера на 50–100 л. используются в промышленности, для решения долгосрочных профессиональных и полупрофессиональных задач.

    Обзор видов лучших автомобильных компрессоров

    Многие люди не имеют представления о том, для чего нужен автомобильный компрессор. Этот аппарат необходим в каждом транспортном средстве. Используется он для накачивания колес и определения давления в шинах.

    Устройства бывают больших размеров и маленьких. Миниатюрные модели можно брать с собой в поездку, разместив в багажнике автомобиля, большие – устанавливаются в гараже стационарно. Многие экземпляры способны оказать помощь в покраске кузова. Есть экземпляры со встроенным фонариком и функцией автоотключения.

    Для того чтобы приобрести качественный автомобильный компрессор, который прослужит долго необходимо правильно подойти к его выбору. В случае приобретения некачественного аппарата, есть риск столкнуться с поломкой устройства спустя всего пару месяцев.

    В выборе автомобильного устройства для подкачки покрышек вам поможет эта статья. Для вас собраны лучшие модели компрессоров для автомобилей. При составлении подборки учтены технические характеристики каждой модели и отзывы потребителей. Указаны все достоинства и недостатки моделей.

    Berkut R24

    Автомобильный компрессор для внедорожников Berkut R24 обладает высокой производительностью и удобен в применении. Оборудован высокоточным аналоговым манометром. Подключается устройство к автомобильному аккумулятору. При работе не вибрирует и не шумит.

    В комплект входят: Витой шланг-удлинитель, на котором установлен манометр DF-029, 2 адаптера для накачивания матрасов, 1 адаптер для накачивания воздухом резиновых мячей, сумка-чехол для хранения и транспортировки.

    Плюсы:

    • Высокий КПД.
    • Точные показания аналогового манометра.
    • Низкий уровень издаваемого шума.
    • Накачка шин занимает мало времени.
    • Цанговое соединение воздушного шланга и клапан-дефлятор не повышают температуру в процессе использования.
    • Штуцер подсоединения к колесу не сильно нагревается при долгой работе, температура комфортна для рук.
    • Скорость потока воздуха – 64 литра в минуту, это больше, чем у большинства компрессоров данного типа.
    • Качественная сборка и комплектующие.
    • В комплект входят сменные насадки.
    • Малый вес – всего 5,5 кг.
    • Небольшие габариты: 350х140х183 мм.
    • Долгое время эксплуатации без перерыва – 1 час.

    Минусы:

    • Слишком жесткий колпачок кнопки выключателя.
    • При долгой работе компрессора сильно нагревается головка цилиндра.

    Лучший двухпоршневой автомобильный компрессор

    Качок К90х2С

    Обзор видов лучших автомобильных компрессоров

    Компрессор Качок К90х2С – аппарат российского производства. Обладает низким электропотреблением и высокой производительностью. Поставляется в комплекте с сумкой чехлом и набором насадок.

    Оснащен системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном давления. Способен работать до 30 минут без перерывов. Устройство имеет компактные размеры и ручку для транспортировки. Подключается в гнездо автомобильного прикуривателя.

    Плюсы:

    • Низкий ток потребления. Максимальное значение – 14 А.
    • Высокая скорость подачи воздуха – 57 литров в минуту.
    • Богатая комплектация.
    • Длинный универсальный удлинительный воздушный шланг – 5,5 м.
    • Имеется система предохранения от перегрева.
    • Аналоговый манометр высокой точности, производящий измерения по двум шкалам.
    • Предохранительный клапан давления.
    • Высокая скорость накачки.
    • Ручка для переноски.
    • Устройство имеет малые размеры: 260 x 220 x 230 мм.
    • Небольшой вес – 2,7 кг.
    • Время использования устройства без перерыва – 30 минут.
    • Имеется кнопка спуска давления.

    Минусы:

    • Более высокая цена в сравнении с аналогами.

    Лучший автомобильный мембранный компрессор

    Berkut R15

    Модель имеет малый вес и размеры, что безусловный плюс для автомобильного компрессора. В комплектации имеется длинный шланг, позволяющий дотянуться до любого колеса и набор съемных насадок разных размеров.

    Отличается высокой производительностью в сочетании с компактностью устройства. Аппарат оснащен высокоточным манометром и автоматической защитой от перегрева. Подключается к автомобильному аккумулятору или к прикуривателю.

    Плюсы:

    • Хорошая производительность – 40 литров в минуту.
    • Автоматизированная защита от перегревания.
    • Высокоточный манометр с двумя шкалалами измерения: АТМ и PSI.
    • Длинный воздушный шланг – 1,20 м.
    • Наличие встроенного плавкого предохранителя.
    • Длительность непрерывного использования – более 30 минут.
    • Наличие спускного клапана.
    • Пыленепроницаемое исполнение.
    • Стойкое к истиранию поршневое кольцо, изготовленное из фторопласта.
    • Воздушные клапаны, выполненные из нержавеющей стали.
    • Большой набор сменных адаптеров.
    • Низкий вес – 2,36 кг.
    • Малые габариты: 90 x 155 x 170.

    Quattro Elementi KM 50-380

    Довольно дорогой масляный компрессор изготовления итальянской фирмы, объём подачи воздуха на выходе из которого, при мощности 2,2 кВт, достигает 290 литров в минуту. Разработка Quattro Elementi KM 50-380 велась с учётом требований небольших производств, широко применяющих пневматическое оборудование. За внушительного вида конструкцией данного изделия, включая патрубки и соединительные провода, скрывается весьма высокий процент рабочего ресурса, для выработки которого потребуются очень жёсткие методы эксплуатации. Сей факт был не раз озвучен и отмечен экспертами, рекомендовавшими компрессор к покупке из ряда подобных.

    Quattro Elementi KM 50-380

    Что же касается потребительского мнения, то в своих отзывах пользователи ставили на первые места далеко не технические возможности Quattro Elementi KM 50-380, а сторону визуальную. Что же, как метод первоначального привлечения уловка с «брутально» чёрным оформлением подействовала великолепно, и, мы не сомневаемся, что техническая сторона также способна поддержать этот стимулирующий порыв.