Изготовление мини-трактора из мотоблока своими руками

Из мотоблоков снегоходы делать начали уже давно. Многие умельцы активно делятся своими самоделками в сети. Еще бы, ведь покупка фирменного снегохода далеко не каждому по карману. Но, чтобы заиметь свой снегоход, достаточно будет приложить немного усилий и подготовить детали, большинство из которых можно найти во многих гаражах. Главной необходимой деталью для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, является, естественно, сам мотоблок.

Подробный обзор

Выбор модели мотоблока

Мотоблоками снегоходы можно оборудовать совершенно разными. Некоторые из тех, кто самостоятельно собрал этот зимний вид транспорта, ставили на него даже мотоблоки с 2-тактными двигателями. Отзывы народных умельцев утверждают, что плюс таких моторов заключается в их высокой пригодности к ремонтам.

В нашей стране широкое распространение получил мотоблок Нева. В зависимости от модификации (насчитывается 8 различных моделей). Нева обладает бензиновым двигателем мощностью от 6,0 л.с до 9,0 л.с с четырьмя скоростями, переключающимися цепным редуктором. Объем топливного бака в каждой модификации также отличен и варьируется в пределах от 3 до 5 литров.

Как видно, мотоблок Нева по мощностям отлично подойдет для переоборудования под настоящий снегоход. Силы такой машины будет достаточно для транспортировки нескольких человек в придачу с достаточным объемом и весом груза. А скорость, которую сможет развить этот аппарат, может достигать 60-80 км/ч. к меню ↑

Зачем это нужно

На данный момент существует несколько видов мини-техники для обработки земли:

  • мотокультиваторы;
  • мотоблоки;
  • мини-трактора.

При этом потребители зачастую не осознают, что каждый вид этой техники предназначен для решения определенных видов работ. Поэтому покупатели ориентируются на цену и приобретают культиваторы, так как считают их дешевой версией мотоблоков.

Прозрение наступает сразу после того, как владелец культиватора понимает, что его культиватор способен только рыхлить почву фрезами, а использовать навесное оборудование во время работы на этом агрегате невозможно по следующим причинам:

  • слабая мощность;
  • ненадежный редуктор (понижающая передача);
  • отсутствие колес.

Однако деньги на покупку уже потрачены. Поэтому перед владельцем культиватора встает вопрос, можно ли переделать его в мотоблок.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать самодельную сельхозмашину — умельцы используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы мини техники. Так, основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат — устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

Подготовка к созданию самоделки

Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора просматривают тематическое видео в сети интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертеж, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано, как выглядит одноколёсный мотокультиватор.

Подготовка к созданию самоделки

Подготовка к созданию самоделки

Рис.1. Устройство самодельного мотокультиватора

Подготовка к созданию самоделки

1– силовой агрегат культиватора; 2– металлический защитный кожух; 3– топливный бак; 4– бобина зажигания; 5– коммутатор; 6– шпилька, фиксирующая наклон навески; 7– болт М-16; 8– ось для монтажа навески; 9– плуг навесной; 10– кронштейн; 11– станина; 12– рукояти; колесо с грунтозахватами.

Подготовка к созданию самоделки

Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и показав, как организована трансмиссия.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок — применяют следующий инструмент:

Подготовка к созданию самоделки
  • электродрель с набором свёрл;
  • болгарку и диски по металлу;
  • ключи (рожковые, накидные);
  • сварочный аппарат;
  • тиски.
Подготовка к созданию самоделки

Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

Подготовка к созданию самоделки

Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

Подготовка к созданию самоделки

Иногда чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор — необходимо усовершенствование мотоциклетной рамы или ее доработка.

Подготовка к созданию самоделки

Подготовка к созданию самоделки

Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

Подготовка к созданию самоделки

1– руль; 2– держатель панели приборной; 3– площадка для установки аккумулятора; 4– швеллер (лонжерон); 5– картер; 6– станина; 7– натяжитель цепи; 8– упор натяжителя цепи; 9– подкос; 10– держатель крепления подрамника; 11– кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12- поперечина.

От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

Пошаговая инструкция по сборке

Многие, кто интересовался вопросом, как сделать трактор из мотоблока, также искали информацию о подробных чертежах и инструкциях. Если следовать указанным в инструкции этапам пошагово, то в переделке мотоблока нет ничего сложного даже для начинающего мастера. И для начала нужно разобраться с тем, как сделать раму и коробку к мототрактору.

Рама и кузов

Перед началом производства необходимо подготовить хороший чертёж, который будет составлен согласно всем общепринятым нормам, а также будет правильным и логичным. То есть не нужно просто нарисовать что-то красивое. Требуется сделать правильные расчёты, которые смогут показать и предугадать, будет ли техника устойчивой. Она должна выполнять все нужные требования в хозяйстве.

Читайте также:  Как сделать топор викинга из обычного топора

Когда необходимые навыки и опыт есть, можно приступать к изготовлению чертежа. В противном случае нужно пригласить знакомых, которые смогут нарисовать схему, но они должны уметь хорошо делать чертежи.

После того как чертёж будет готов, необходимо переходить к изготовлению рамы и кузова. Из заранее приготовленных стальных профильных труб необходимо сварить раму, которая будет отлично выдерживать дополнительную нагрузку. Для соединения углов рамы используются болты. Отверстия для болтов, соответственно, делаются дрелью. После этого рама сваривается вместе.

Самым популярным и долговечным материалом для создания кузова считается нержавейка. При этом высота бортов должна составлять 30 см. Когда такой аппарат делается для небольшого участка, где нет особо много места, то можно сделать мотокультиватор с ломающейся рамой. Это будет идеальным вариантом.

Рулевой механизм и сиденье

Сиденье можно сделать из разнообразных материалов, но самый простой вариант — это использовать готовое автомобильное кресло.

Потом также необходимо установить руль. Прежде всего необходимо прикрепить шарнирный узел. В этом случае при повороте будет поворачивать именно узел, соединяющий конструкцию, а не колёса. Высоту руля при установке необходимо отрегулировать под себя.

Колёса аппарата

Если есть желание немного сэкономить на конструкции, можно использовать колёса от «Жигулей». Но они для этого идеально не подходят, так как могут мешать при работе на поле. Самый ходовой диаметр колёс при создании подобных машин — от 11 до 14 дюймов.

Если колёса меньше минимальных показателей, то агрегат будет тонуть во влажном грунте, а если больше, то управление будет очень сложным. К тому же покрышки должны быть специально подогнаны под колёса для мотоблока.

Крепление для мототрактора необходимо сделать из нержавеющей трубы. Такой агрегат прослужит долгие годы, поскольку труба не будет ржаветь. Но если бюджет на сооружение мототрактора немного выше и хочется сэкономить время, то можно купить готовое крепление в магазине. Сцепка должна находиться в районе рулевой стойки.

Создание прицепа-адаптера

Прицеп-адаптер — это дополнительный «гаджет» для мотоблока, который может сниматься с общей конструкции. Он позволяет проводить различные работы по хозяйству. Такой аппарат по праву можно считать мини-трактором.

Для его создания сначала нужно сделать раму с одной осью. Можно использовать детали от мотоцикла с коляской. Ось создаётся из профиля 40х40х2. Её необходимо обрезать и установить колёсные втулки. После этого проверить их корректную работу и местонахождение. Впоследствии такую ось прикрепляют к мотоблоку и вымеряют длину трубы.

Важно также правильно изготовить крепление для сидения. Этот элемент зависит от выбранной конструкции мототрактора.

Для того чтобы усилить адаптер, необходимо приварить трубы 30х30 миллиметров. Они усилят раму и сделают конструкцию намного надёжнее. На оси мотоблока следует также приварить подножки из толстых листов металла.

Как оказалось, сделать мини-трактор самостоятельно из мотоблока несложно, главное — желание, а также немного опыта работы со сваркой и хорошая фантазия.

Изготовление квадроцикла из мотоблока — этапы превращения

Конструкторам мотоблоков, наверное, и в самом кошмарном сне не могло присниться, во что будут превращать их детище народные умельцы.

Что они из него только не делают своими руками: минитрактор, снегоуборщик, вездеход, снегоход – короче, все, что может своим ходом двигаться по матушке-земле.

Было бы просто удивительным, если бы современные «кулибины» не попытались превратить мотоблок в такое занимательное транспортное средство, как квадроцикл.

Идея квадроцикла из мотоблока

В англоязычных странах подобный транспорт называется All Terrain Vehicle, Наиболее близкая этому названию в русском языке такая формулировка: «транспортное средство для езды по бездорожью».

В отличие от обычных вездеходов, квадроцикл по своей сути – это четырехколесный мотоцикл – мощный, скоростной, с замечательной проходимостью, и в то же время легкий в управлении и безопасный. Во всяком случае, выпасть с обычного мотоцикла намного проще, чем с квадроцикла.

Самая важная деталь любого движущегося механизма – надежный и отлаженный мотор. Лучше всего зарекомендовали себя самодельные квадроциклы с двигателем от мотоблока Нева. Если у вас есть хорошо работающий мотор этого мотоблока – это уже половина дела. Не обязательно мотоблок должен быть «Невой», подойдет любая модель, просто «Нева» — одна из лучших моделей для превращения.

Все дальнейшее – это только дело умения и терпения. Создавая самодельный квадроцикл из мотоблока, нужно заранее быть готовым к тому, что он не получится таким же мощным и скоростным, как настоящий.

Еще одна особенность квадроцикла, сделанного из мотоблока — его посадка будет не мотоциклетная, а останется стандартной для мотоблока.

Зато по выносливости и маневренности такая самоделка получается ничуть не хуже своих заводских собратьев.

Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:

  • Расширение колесной базы;
  • Обустройство рамы;
  • Установка подходящих по размеру колес.
Изготовление квадроцикла из мотоблока — этапы превращения

Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке.

Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.

В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться.

Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.

На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками.

Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним.

Читайте также:  8 способов сделать трубогиб своими руками

А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.

С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.

Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.

Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.

Поэтапная сборка адаптера

После того, как продуманы необходимые чертежи и размеры деталей, найден материал и подготовлен инструмент, можно приступать непосредственно к сборке адаптера.

Поэтапная сборка адаптера
  1. К отрезку квадратного металлопрофиля длиною около 180 см перпендикулярно привариваем металлопрофиль длинной около 60 см. Именно этот отрезок будет креплением для колес. Стойки колес должны быть высотой не меньше 30 сантиметров.
  2. Привариваем раскосы к основной раме и колесным втулкам.
  3. Размеры основной рамы буду около 40х40 см, они могут изменяться в зависимости от индивидуальных пожеланий конструктора. К заднему краю рамы приваривают швеллер №10. Боковые трубы скрепляются надежными болтами.
  4. Затем к раме приваривают рычаг управления. Для увеличения усилия при управлении рычаг может иметь одно или несколько колен длинной около 70−80 см. Колена скрепляются болтами.
  5. Как подставку под сиденье можно использовать трубу длинной около 30–40 см, которая надежно приваривается к основной раме.
  6. Привариваем сцепку к мотоблоку.

Самодельный мотокультиватор: изготовление электрического и бензинового агрегата

Высокие цены и низкое качество некоторых представителей сельхозтехники вынуждают народных умельцев изготавливать самодельные культиваторы. Преимущества этого метода более чем очевидны – значительная экономия и возможность сделать конструкцию под свои потребности. Ниже рассмотрим основные тонкости создания устройства из подручных материалов.

Из каких элементов состоит самодельный агрегат?

Чтобы сделать мотокультиватор своими руками, требуется изучить конструкцию любого агрегата, предлагаемого на продажу. Именно «магазинный вариант» и должен стать своеобразным макетом, на который необходимо ориентироваться при сборке самоделки. Самодельная конструкция должна состоять из таких элементов:

  • Мотора внутреннего сгорания или электрического двигателя. Электропривод можно позаимствовать у старого промышленного компрессора или системы вентиляции. В качестве мотора внутреннего сгорания оптимально подойдет двигатель от мопеда. Нередки случаи, когда самодельный мотокультиватор собирался на основе бензопилы. В любом случае потребуется позаботиться об эффективной системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался;
  • Редуктора – обязательная деталь любого сельскохозяйственного агрегата. Высокая скорость, которая наблюдается на валу, оказывается слишком высокой для небольшого мотора, поэтому понижающий редуктор поможет уменьшить обороты и нарастить усилие на рабочем валу;
  • Ручек для управления агрегатом. Они служат органами для удерживания культиватора. Также на рукоятках нужно расположить рычаги переключения скорости и муфты. В любом случае устройство должно получиться максимально комфортным.

Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.

Как сделать культиватор своими руками с электроприводом?

За основу электрического культиватора часто берутся сразу два электромотора, каждый из которых должен обладать мощностью 1,5 кВт. В дальнейшем они объединяются в одну сплошную систему посредством шкивов и одного ремня. Главное, чтобы и ремень, и шкив, имели одинаковый диаметр.

Задние колеса агрегата не должны быть ведущими. При монтаже на переднюю ось ротора, они станут опорой. Если установить колеса на переднюю ось, то мост станет более устойчивым. Такая компоновка поможет использовать навесной инвентарь, который обязательно пригодиться в хозяйстве.

Редуктор лучше всего покупать в уже готовом виде. Будет оптимальным, если вы найдете исправный элемент от старого культиватора или мотокосы. Каких-либо проблем с его установкой возникнуть не должно.

Раму можно собрать из любых подручных материалов. Самое главное, чтобы результатом работы стала как можно более надежная конструкция. Как правило, для изготовления рамы используются металлические трубы и пластины, которые соединяются посредством сварки.

Для сборки также потребуется кабель питания. Минимальная длина шнура должна составлять 20 м – это позволит вспахивать землю на участках, площадью до 4 соток.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда

Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.

Подобная модернизация старого мопеда даст возможность изготовить надежный мотокультиватор, который позволит вспахивать почву и сможет выполнять ряд других функций.

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием. Это делается для того, чтобы расширить:

  • функционал;
  • область применения;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а так же уборку территорий, заготовку сенажа. Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, то он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать его собственноручно, используя чертежи, эскизы, авторское видео.

Навеска

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).

Читайте также:  Биты к шуруповерту: из массы разновидностей выбираем лучшие

Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики, слегка загнутые к низу.

Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3мм.

Навеска

Рис.5. Самодельный плуг

Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом — на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино. Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену.

Прицеп

К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом.

Навеска

Рис.6. Устройство прицепа

1– держатель навесных орудий; 2– консоль; 3– водило; 4– подножка; 5– водительское сиденье; 6– рама; 7– кузов; 8– опорная балка; 9– болт М-8; 10– упорное кольцо; 11– колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила — дополняют рёбрами жёсткости.

Устройство металлических колес с грунтозацепами к мотоблоку

Если Вы решили сделать мотоблок своими руками перед Вами встанет вопрос какие колеса использовать на самодельном мотоблоке. Конечно, можно подобрать какие-либо б.у. колеса заводского производства от мотоцикла, автомобиля или даже от какой-либо модели мотоблока. Если у Вас уже есть такие колеса в наличии, то можно всю конструкцию мотоблока сделать именно под них. Но со временем колеса изнашиваются, ломаются и приходят в негодность и нет никаких гарантий, что в тот нежданный момент Вы сможете быстро подыскать им замену. А по сему лучше изготовить колеса для самодельного мотоблока своими руками, тем более, что конструкция таких металлических колес для мотоблока проста и не требует больших капиталовложений, правда использовать их Вы сможете только в поле. Если Вы собираетесь к мотоблоку сделать тележку для перевозки груза, то тогда необходимо подумать о резиновых колесах, но и самодельные металические пригодятся: ведь используя самодельные колеса на мотоблоке в поле, а резиновые на дороге Вы значительно продлите срок службы обоих пар колес для мотоблока. Для изготовления колес для самодельного мотоблока потребуется лист стали в 4 мм, сварочный аппарат и болгарка. Вырезаете болгаркой из стального листа диск диаметром 45 см и привариваете к нему обод, вырезанный из этого же листа, а к ободу привариваете грунтозацепы. В качестве ступицы самодельного колеса к мотоблоку можно использовать отрезанный конец кардана с фланцем от газона или сделать ступицу своими руками: к куску трубы приварить самодельный фланец. На чертеже самодельного колеса для мотоблока изображены: 1- грунтозацепы самодельного колеса в виде пластины из стали 4 мм с размерами 40 на 100 мм в количестве 16 шт; 2- обод колеса для мотоблока из полоски такой же стали; 3- стальной диск диматром 450 мм; 4- фланец кардана ГАЗ-66 И самое главное: если такое колесо выйдет из строя, что маловероятно, Вы всегда сможете сделать другое колесо для мотоблока своими руками по опробованной схеме и даже более того, будете знать как улучшить данную конструкцию колеса для мотоблока с учетом личных пожеланий и особенностей использования мотоблока с дисковым окучником , фрезами или самодельным плугом

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!