Делаем навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками

Пожалуй, одним из самых простых сооружений, для которого не требуются специальные инструменты или навыки, является навес из бруса. Его можно построить своими руками, причем буквально за несколько дней. Для того чтобы выяснить, как это сделать и какие могут возникнуть трудности, следует более детально ознакомиться с нижеизложенной информацией.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим. Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами.

Роль навеса для машин играет часть дома

Навес для машин с несущей и вспомогательными опорами

Односкатный навес для машин с дорогой, вложенной бетонными плитами в гравии

Навес для машин с пешеходной дорожкой от навеса к дому

Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый, оцилиндрованное бревно). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.

Визуально монолитный деревянный навес

Деревянный навес с деревянными бортиками

Деревянный навес у деревянного дома

Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.

Металлический навес с кровлей из поликарбоната

Навес из металлического каркаса, выкрашенный в голубой цвет

Навес из металлического каркаса с крышей, оборудованной под террассу

Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:

  • односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции

Односкатный навес

Односкатный навес, пристроенный к дому

Односкатный навес покрытый шифером

Монолитный навес с одной несущей опорой

  • двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку

Деревянный двускатный навес

Двускатный навес, пристроенный к боковой стене дома

Навес, встроенный между гаражом и подсобным помещением

  • арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.

Массивный арочный навес

Наклонный арочный навес

Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.

Рис1.. Схема навеса для машины

При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей:

  • электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц
Читайте также:  Гидропароизоляция для кровли какая лучше

Навес для двух машин, пристроенный к двухэтажному дому

Деревянный навес со встроенными светильниками

Навес для машины с крышей из солнечных батарей

Навес для машин в нише современного дома

  • водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки

Односкатный навес с подсобными помещениями

Односкатный навес. пристроенный к дому

Навес и дом с одной крышей

Инструкция по установке навеса для машины

Вне зависимости от выбранной кровли, строительство каркаса из металлических или нержавеющих труб производится по одной и той же инструкции. Все этапы подробно расписаны ниже.

Подготовительные работы и замеры

Сначала необходимо сделать чертеж навеса для машины и подготовить место для его постройки. После расчистки земли при помощи колышков обозначаются места установки опор: для наибольшей прочности каркаса расстояние между ними не должно превышать 1,5-2,0 метра. Оптимальные габариты навеса для одного авто: 5 метров шириной и 2,5-3,0 метра длиной, то есть с каждой стороны понадобится поставить по три столба.

Инструкция по установке навеса для машины

Если вы делаете навес для двух машин, размеры площадки следует увеличить до 6,5 и 3,5-4,0 метров соответственно. Также, исходя из ширины самих автомобилей, нужно проследить за тем, чтобы по бокам площадки и между машинами обязательно оставалось по 1 метру свободного пространства – для удобства парковки.

Перед установкой столбов можно также подготовить место для самого автомобиля. Самый легкий способ сделать это: выкопать неглубокую яму (15 см) по всему периметру, после чего уложить ее песком и засыпать щебнем. Однако если авто тяжелое (внедорожник или джип), есть смысл сделать фундамент: на дно ямы с песком уложить сварную арматурную сетку с диаметром проволоки 10 мм или самодельный каркас из рифленой арматуры А-3 толщиной 10-12 мм, после чего залить конструкцию бетоном. На полное высыхание такой площадки потребуется 2-3 недели.

Установка опор навеса для машины

Перед тем, как построить навес для машины своими руками, необходимо определиться с высотой опор. Оптимальная высота каркаса – 1,8-2,2 метра: она обеспечивает удобство парковки и максимально снижает попадание осадков под кровлю. Поэтому опоры следует брать 3-метровые, так как для надежности они должны быть погружены в землю на 1 метр.

Однако нужно помнить: если вы делаете не прямой или изогнутый навес, а односкатный, то высота труб должна быть разной. Оптимальный наклон крыши будет равен 25 градусов. Чтобы добиться этого результата, на каждый метр длины навеса нужно добавлять 30 см высоты.

Инструкция по установке навеса для машины

В зависимости от формы и сечения, размер труб лучше выбирать такой:

  • Круглые стальные трубы диаметром 100 мм
  • Профильные стальные трубы с размерами сторон 40х80 мм

Когда место для столбов обозначено и сами опоры куплены, при помощи бура выкапываются небольшие ямы глубиной 80-100 см и обносятся деревянной опалубкой. На дно каждой ямы укладывается подушка из песка, устанавливается труба и укрепляется простым арматурным каркасом из нескольких продольных и поперечных прутков – здесь хватит рифленого прутка диаметром 8-9 мм. Затем ямы заливаются бетоном и высыхают 5-7 дней.

Обвязка и укрепление каркаса

Установленные столбы нужно укрепить при помощи металлической обвязки в верхней части. Сделать ее можно из профильной квадратной трубы с размером стороны 30-50 см и длиной, равной длине всего каркаса – чтобы хватило на укрепление всех столбов.

Инструкция по установке навеса для машины

Парные лаги дополнительно укрепляются диагонально приваренными ребрами жесткости – они монтируются по внутренним сторонам обеих труб и соединяют их, повышая прочность конструкции. Сделать такие укрепления можно из металлического квадрата толщиной 25-30 мм.

Укладка кровли для навеса

Однако если вы планируете накрыть стоянку для автомобиля гибким поликарбонатом, следует изготовить фермы из изогнутых профильных труб: чтобы создать надежно укрепленный двускатный навес с плавным изгибом.

Как закрепить кровлю на столбах? Это зависит от выбранного материала и геометрии крыши:

  • Если производится монтаж изогнутого навеса для машины из поликарбоната (лучше всего брать лист толщиной 6-12 мм), то сначала его нужно закрепить на лагах по самым краям, а затем привинчивать по всей длине поперечных ферм.
Инструкция по установке навеса для машины
  • Ровный или односкатный навес сначала закрепляется по всем краям каркаса, а затем – на фермах. Для такой кровли лучше всего выбрать профнастил с маркировкой «Н» (несущий) толщиной 0,5 мм.

Монтировать кровлю на каркас следует с использованием специальных гаек с пресс-шайбами: они полностью исключают протекание воды в местах крепления.

Какой высоты должен быть автомобильный навес

Как построить навес для машины? Сначала высоту конструкции рассчитаем. За точку отсчета, при расчете высоты берем габариты машины. Для измерения нужно открыть все двери в машине, багажник, капот.

Какой высоты должен быть автомобильный навес

К этим габаритам прибавьте несколько сантиметров. У вас на руках исходные размеры будущей конструкции. Обычно, минимальная высотка составляет два метра. Максимальная высота 2,5 метра. Когда выше, попадут косые капли осадков. Когда в гараже будут стоять несколько машин, нужно между зеркалами оставить расстояние полметра.

Какой высоты должен быть автомобильный навес

Поликарбонат. Почему именно он?

Поликарбонат – это термопласт с хорошими пластичными свойствами. Он успешно используется в строительстве, производстве линз, компакт-дисков, некоторых деталей ПК.

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Бывает сотовым и монолитным. Первый вариант состоит из нескольких тонких пластин, которые между собой соединены перемычками.

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Ячейки, находящиеся в листе служат для теплоизоляции. Второй – сделан в виде сплошного листа, в нем нет пустот, ячеек. Хорошая светопропускаемость, отлично заменяет стекло.

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Рекомендуем прочитать:

Поликарбонат. Почему именно он?
Поликарбонат. Почему именно он?

Материал для каркаса и кровли

После сооружения площадки переходят к возведению навеса. Основными материалами для строительства каркаса являются:

Материал для каркаса и кровли
  1. Металл более прочный, чем древесина. Он не боится механических повреждений и силовой нагрузки. Каркас из металла подвержен коррозии. Поэтому его окрашивают для защиты от сырости.
  2. Дерево легко поддается обработке. Для сооружения рамы с обвязками не нужна тяжелая техника. Навес для авто из дерева, построенный своими руками, рассыхается от сырости. Поэтому для защиты перед вкапыванием в грунт опорные столбы смолят. Весь каркас обрабатывают антисептической пропиткой, окрашивают или покрывают лаком.
  3. Кирпич или камень при правильной выкладке стоек для автомобильного укрытия не нуждаются в финишной отделке. Аккуратная кладка красива сама по себе. Иногда при возведении каменных опор необходима тяжелая техника.
  4. Трубы ПВХ применяют для сооружения легких временных навесов. На сборку каркаса уходит до получаса. Его легко разобрать и перевезти на другое место, а в конце сезона убрать на хранение. Навес получается легким, поэтому не выдерживает сильного ветра.
Читайте также:  Мансарда, утепление изнутри: материалы и технологии

Установленный рядом с домом навес можно покрыть тем же материалом, что и крышу здания. Если для кровли использован мягкий материал, например, ондулин либо гибкая черепица, монтируют сплошную обрешетку. Для жестких достаточно разреженной. Для каждого кровельного материала соблюдают свое расстояние между элементами обрешетки, ориентируясь на снеговую и ветровую нагрузку.

Материал для каркаса и кровли

Ландшафтный дизайн двора частного дома своими руками с фотоО ландшафтном дизайне задумываются традиционно, когда основная часть строительных работ уже закончена. В зависимости…

Если нет необходимости в полном затенении, сооружают своими руками навес для автомобиля из поликарбоната. Для прочности и длительной эксплуатации берут многокамерный материал, состоящий из трех слоев пластика и двух рядов ячеек. Чтобы уменьшить нагревание предметов, стоящих под навесом, берут поликарбонат с низкой способностью пропускать световые лучи.

Материал для каркаса и кровли

Строительство крыши навеса

Крыши навесов делают односкатными, двускатными и арочными. Каждая из конструкций имеет свои достоинства и недостатки.

Односкатные крыши

Односкатные крыши проще в изготовлении, на них требуется меньше материала. Со скатов этой конструкции плохо сваливается снег, поэтому их применяют в основном в южных районах России. Для изготовления односкатной крыши применяют доски или металлический профиль сечением 20 на 40 мм.

Чтобы сделать крышу навеса для машины делают следующее:

  • из досок сечением 50 на 150 мм пилят стойки длиной 1 м. На навес шириной 1 м необходимо 4 штуки;
  • доски через 1 метр устанавливают на фасаде обвязки навеса. К фасаду их  дополнительно фиксируют с помощью строительных уголков;
  • на половине длины крыши устанавливают поддерживающие опоры;
  • для стропил используют доски сечением 50 на 150 мм. Их укладывают на опоры и фиксируют с помощью пластин и металлических уголков;
  • сверху на стропила приколачивают доски обрешетки.

На заметку! Некоторые типы кровельных материалов требуют для укладки идеально ровной плоскости. Под них обрешетку делают из влагостойкой фанеры

Односкатные крыши навесов для автомобилей из металлического профиля изготавливают аналогично. Все элементы конструкции соединяют с помощью сварки. После сборки металлические элементы каркаса обрабатывают от коррозии и закрывают кровельным материалом. Особенно красиво выглядят металлические конструкции для машины с крышей из поликарбоната.

Двускатные крыши

Двускатные крыши сложнее односкатных по конструкции, на их изготовление требуется больше материала. Достоинство такой конструкции состоит в том, что на ней зимой не задерживается снег. Это избавляет от трудоемкой очистки крыши от снега в северных районах России. Для изготовления применяют доски или металлический профиль сечением 20 на 40 мм.

Чтобы сделать крышу навеса для машины своими руками делают следующее:

  • из тонких досок на земле сколачивают шаблон;
  • после примерки по шаблону на земле из досок сечением 50 на 150 мм сколачивают стропильные фермы. Количество их рассчитывают по формуле: Длина навеса/100 см+1 штука;
  • фермы устанавливают на обвязку каркаса, крепят досками-раскосинами;
  • сверху на стропила приколачивают доски обрешетки.

Двускатные крыши из металлического профиля изготавливают аналогичным способом или приобретают на металлобазе. После установки на все металлические элементы крыши наносят антикоррозионное покрытие.

Арочные крыши

Арочные навесы для автомобиля очень декоративны. Закрытые цветным поликарбонатом изготовленные своими руками навесы для автомобиля украшают сад. Недостаток конструкции – высокая стоимость покупных ферм и необходимость привлечения для монтажа подъемных механизмов.

Читайте также:  Силуэты для флюгеров. Фото и эскизы на разные темы. Значение силуэтов.

Козырек из древесины

Есть более простой вариант соорудить к дому навес над крыльцом самостоятельно – козырек. Простая небольшая конструкция, которую просто собрать на полу, а потом прибить над крыльцом. Форма козырька бывает различная, ее описывают в проекте:

Установка простого деревянного козырька над крыльцом

  1. Арочная.
  2. Односкатная.
  3. Фигурная.
  4. Двускатная.

Но если вы в этом деле не мастер, то лучше изготовить односкатный козырек. Размеры рассчитываются по чертежу, который нужно составить предварительно. Ширина навеса должна быть больше крыльца на полметра. Длина уклона — 80 см. Для консолей лучше использовать брус 7,5х7,5 см, для обрешетки — использовать материал потоньше, например, 5 см. угол наклона будет 30 градусов. Все детали нужно выкрасить или обработать водоотталкивающей пропиткой.

Пристраиваемая конструкция состоит из 3 брусьев:

Козырек из древесины
  • вертикальный-нужно закрепить на стену – это будет основанием для крепежа подкоса с перекладиной;
  • закрепить опорный брус, на перекладине, на нем будет монтироваться обрешетка;
  • опорой для крыши соорудить подкос.

Вариант конструкции деревянного козырька Брус опора, находящийся сзади козырька, закрепляется к стоякам. Стропила и опоры соединяют между собой рейками, образуя треугольник. Крепятся при помощи саморезов. Накрыть этот навес можно любым материалом для кровли.

Для минимизации шума от осадков, нужно положить под кровельный лист рубероид или утеплителем.

Для закрепления конструкции к стене здания можно использовать анкера. Крепеж должен быть длинным, чтобы они вошли в стену на две третьи – иначе навес может отойти от стены. В видео показан поэтапный процесс изготовления козырька из дерева над входной дверью.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

  1. Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Оптимальные габариты строения

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.