Конструкция и популярные модели фасадных подъемников

Ремонт высотных зданий произвести не так уж и просто. Такие работы всегда сопряжены с риском для здоровья и жизни. Однако есть приспособления, при помощи которых вы можете осуществить все действия быстро и качественно. Одним из них считается фасадный подъемник.

Отечественные модели консольных фасадных подъемников

Подобный вид строительного оборудования выпускается несколькими производителями из разных стран. Рассмотрим наиболее популярные и распространенные в нашей стране модели. Отечественная промышленность предлагает одноместную модель под маркой 3449б и двухместную, обозначаемую 3851б. Эти модели имеют в своей основе соответственно 1 и 2 консоли. При этом подъемник 3851б более распространен, поскольку он более устойчивый и грузоподъемный, следовательно, имеет больше областей применения и возможностей. Он может применяться на сооружениях высотой до 150 м и поднимать общую массу до 500 кг. Консоли позволяют варьировать расстояние от платформы до стены (90, 150 или 250 см), что помогает использовать самые разные виды инструментов и устройств. Подъемный механизм модели 3851б, который представляет собой лебедку между 2-х барабанов, находится прямо под настилом платформы. Электродвигатель мощностью 2,2 Вт обеспечивает скорость подъема массы в 500 кг со скоростью 5,5 м/мин.

Отечественные модели консольных фасадных подъемников

Подъемники отечественных производителей отличаются надежностью и простотой обслуживания. Устанавливаются они несложно и достаточно быстро: монтируются консоли, на них ставятся бетонные или чугунные противовесы, затем на 4-х тросах, 2 из которых страховочные, на консолях крепится подвесная платформа. Ниже к ней подвешиваются контргрузы. В случае обрыва или резкого провисания 1 из несущих тросов подъемник, автоматически включается тормозная система и платформа повисает на страховочном тросе. В этом случае предусмотрена возможность отключения электропитания и подъема в ручном режиме.

Основные разновидности

Конструкция подъемника может быть одно- или двухместной. Грузоподъемность варьируется в пределах от 200 до 630 кг. В отдельную категорию можно выделить строительную люльку, которая рассчитана на вес до 800 кг. В каждом отдельном случае модель конструкции имеет подъемную платформу, которая крепится на закрепленных на крыше консолях, грузовые канаты, а также страховочные. Установка возможна практически на любых крышах, что делает это оборудование универсальным.

Преимуществами использования подъемников ZLP является их высокая скорость передвижения между уровнями. Кроме того, продуманная конструкция позволяет адаптировать подъемник к любым типам фасадов с точки зрения архитектурной сложности, включая наличие балконов. Это актуально для использования не только при строительстве или обслуживании жилых домов, а также высотных зданий, небоскребов, торговых центров и пр. Важный момент – применение гальванизированных тросов для подъемников, на которые влага не оказывает влияния, провоцируя появление ржавчины. Это дает возможность использовать оборудование при обслуживании дамб водохранилищ, гидроэлектростанций, мостов над водоемами и пр.

Фасадные люльки являются востребованным строительным оборудованием. Его использование гарантирует удобство выполнения работ, безопасность рабочих и надежность. Поставляется фасадный подъемник в разобранном виде, поэтому для монтажа понадобится несколько часов. Износостойкость, легкость складирования и транспортировки, многофункциональность – очевидные преимущества фасадных подъемников.

Конструкционные характеристики

Основные составляющие строительной люльки

  • каркас;
  • подъёмный механизм;
  • ловители;
  • электрооборудование.

 Каркас строительной люльки изготовлен из специальных труб и уголков. Его торцы оснащены направляющими роликами предохранительных и подъемных канатов. Кроме этого имеются механизмы ловителя. Эффективный подъемный механизм устанавливается под рабочую платформу. Он имеет вид двухбарабанной лебедки.

Техника безопасности

Фасадный подъемник оснащается двумя автоматическими тормозами: колодчатый и дисковый тормоз. Дисковый тормоз обеспечивает остановку люльки при превышении груза. Колодчатый тормоз при автоматическом отключении тока замыкается пружиной.

Подвес люльки осуществляется на фермах, которые закрепляются на фасаде. Фасадную люльку удерживают два основных, а также два предохранительных каната. Нижние канатные концы закрепляются инвентарными грузами. Если люлька обрывается, тогда автоматически срабатывают ловители. Благодаря этому агрегат зависает на надёжных предохранительных канатах. В случае прекращения подачи электроэнергии, применяется ручной лебёдочный привод.

 Сертификат на ФП 3851Б (файл .JPG   331 КБ

Критерии выбора автоподъемника для СТО

Каждая станция технического обслуживания должна иметь различные наборы ключей, приспособлений и специальных устройств. Но самый важный элемент на любой СТО – автомобильный подъемник.

Без него крайне сложно проводить ремонтные работы, связанные с ходовой частью, выхлопной и тормозной системами.

Конечно, в некоторых случаях можно использовать ремонтную яму, но если говорить о настоящем автосервисе, то без автоподъемника не обойтись.

Малознакомые с темой автоподъемников люди будут прислушиваться к советам опытных механиков, забывая, что не все советы одинаково полезны. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные критерии выбора автоподъемника, учитывая не только их технические характеристики, но и условия будущей эксплуатации.

Читайте также:  Обзор грядок из террасной доски: плюсы и минусы

Техническое обслуживание автомобиля

Автоподъемник для небольшой СТО

Небольшие станции технического обслуживания предлагают клиентам ограниченный список услуг, среди которых:

  • замена расходных материалов;
  • замена комплектующих;
  • ремонт мотора;
  • ремонт выхлопных, тормозных и прочих систем;
  • замена или ремонт электроники;
  • кузовные работы и прочее.

Причем, для кузовных работ нужен отдельный бокс, поэтому не все СТО предлагают эту услугу. Для остальных видов ремонта нужен автомобильный подъемник.

Критерии выбора автоподъемника для СТО

Чаще всего небольшие автомастерские оборудуются двухстоечными гидравлическими домкратами. Они просты в эксплуатации, имеют компактные размеры и не стоят дорого. При этом полностью справляются с основной задачей – подъем и фиксация автомобиля на рабочей высоте для ремонта.

Приведем несколько примеров двухстоечных подъемников:

  1. LAUNCH TLTW-240SB-380 – идеальное решение для небольших СТО. Имеет грузоподъемность до 4 т, максимальную высоту подъема – 1880 мм и четыре трехсекционных лапы для удерживания авто на нужной высоте. Простой в управлении, быстрый, надежный и, что немаловажно, дешевый (всего 1850$).
  2. Более дорогая модель – LAUNCH TLTW-235SBA-380 оснащена электродвигателем мощностью 2,2 кВт. Грузоподъемность – 3,5 т, максимальная высота подъема – 1880 мм. Единственное отличие – этот автоподъемник работает от напряжения 380 V.

Все автомобильные подъемники с двучстоечной конструкцией имеют похожие параметры и характеристики. Отличия только в стоимости и стране производителе. Для небольшого СТО – это идеальный вариант.

Автоподъемник для больших СТО

Для больших СТО потребуется более сложное и профессиональное оборудование. Кроме двухстоечного домкрата понадобится четырехстоечный и ножничный подъемники. Основная сфера применения четырехстоечного подъемника – регулировка углов установки колес (развал-схождение). Но кроме этого, с его помощью можно выполнять другие ремонтные работы легковых и грузовых авто.

Хороший пример – автомобильный подъемник RAVAGLIOLI RAV4502E, производимый в Италии. Рабочая грузоподъемность – 5 т. Мощность электродвигателя – 2,6 кВт. Время подъема и спуска автомобиля – всего 30 секунд. Максимальная высота подъема – 1965 мм.

Что касается ножничных подъемников, то их используют для выполнения кузовных или шиномонтажных работ, поскольку максимальная высота редко достигает 2 м. К примеру, гидравлический домкрат RAVAGLIOLI RAV1450N может поднять авто только на 1 м, зато его значение грузоподъемности выше 3 т. Этого вполне достаточно, чтобы обслужить 90% автомобилей.

Читайте также:  Последствия неправильного монтажа штукатурной сетки

Подведя итог, можно сделать небольшой вывод: вы должны понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобильный подъемник, на небольших или крупных СТО. Зная это, можно делать выбор из имеющихся на рынке агрегатов.

Особенности эксплуатации платформы

Для того чтобы применение приспособления было эффективным и безопасным, необходимо обязательно соблюдать определенные правила работы с ним:

— Для начала люльку нужно собрать. Как это делается, вы сможете прочитать в инструкции к устройству. Однако учтите, что все соединения должны быть прочными. В процессе сборки нельзя пропускать ни одного этапа. Не торопитесь.

— Если платформа существенно наклоняется или натяжение тросов было снижено, то ее нужно обязательно отрегулировать. Людей на такую конструкцию пускать нельзя.

— Строительная люлька (фасадный подъемник) должна быть настроена на выполнение конкретной работы. Только в этом случае вы можете добиться высокой эффективности.

— Представленная техника не может быть закреплена при помощи веревки. При этом цеплять платформу нужно так, чтобы тросы не прикасались к выступающим частям сооружения. В противном случае они могут быстро перетереться, что угрожает безопасности и здоровью работников, а также окружающих.

— Учтите, что во время работ температура не должна опускаться ниже -40 и подниматься выше 40 градусов.

— Не следует использовать приспособление в дождевую погоду. Дело в том, что в этом случае пол люльки может стать скользким. Это фактор тоже может угрожать безопасности людей.

— Если работы ведутся на высоте 10 м и более, то скорость ветра при этом не должна превышать 14 метров в секунду.

— Во время работы желательно не оставлять на платформе какие-либо пожаро- и взрывоопасные вещества. Естественно, если необходимо произвести покраску фасада, то лак или краску придется брать наверх. Однако во время работы следует быть максимально осторожным.

— Работники, которые будут работать в люльке, должны быть дополнительно привязаны к страховому канату. В случае обрыва платформы люди смогут выбраться из нее и не погибнуть.

В любом случае каждое техническое приспособление требует бережного и внимательного отношения, соблюдения всех необходимых правил безопасности. Удачи!