Демонтаж бетонной отмостки

ÒÈÏÎÂÀß  ÒÅÕÍÎËÎÃÈ×ÅÊÀß  ÊÀÐÒÀ (ÒÒÊ)

Функции отливов у здания

Это защитное сооружение выполняет множество полезных функций, обеспечивающих защиту здания от дождевых вод и паводков и длительную эксплуатацию строения в целом.

Перечислим главные задачи отмостки:

  1. Защита фундамента. Предупреждает просачивание дождевых и талых вод к основанию дома, содействуя сохранению целостности конструкции, которая может быть нарушена лишней влагой.
  2. Повышение теплоизоляции. Формирует вспомогательный изолирующий пласт, сокращающий влияние низких температур на грунт вокруг строения.
  3. Декоративность. Отлив дополняет сооружение, придавая ему законченность. Внешний вид отмостки должен гармонировать со зданием.
  4. Практичность. Часто используется в качестве пешеходной дорожки для удобства перемещения вокруг дома или между соседними строениями.

Качественная отмостка нужна каждому дому, будь то многоэтажка или дачная постройка. Отлив осуществляет отвод стекающих с крыши осадков от фундамента, а также оберегает основание от попадания под него талых вод. Без подобной конструкции стены здания быстро покроются трещинами, поскольку мокрый фундамент просядет от воздействия влаги.

Слом отмостки

Старую растрескавшуюся или новую, по причине подключения коммуникаций, отмостку убирают довольно часто. Бывает, приходится удалять и подушку под ней, проводить дополнительные работы по гидроизоляции, дренажу. Сразу надо продумать последовательность операций, составить план работ, привлечь ресурсы, решить вопросы с очисткой территории, предусмотреть мероприятия по защите от шума, пыли, травмобезопасности.

Если удаляют отдельно только отмостку, то, избегая повреждений фасада здания и прилегающей территории, иногда обходятся только ручным инструментом. При больших объемах работ используют разные виды пневматической или электромеханической отбойной ручной техники, экскаваторы, трактора с победитовым отбойником (клыком).

Толщина бетонной отмостки обычно составляет от 8 до 15 см, и ее обычно легко разрушать по такой технологии:

  1. Лопатой или экскаватором делают небольшие подкопы;
  2. С помощью кувалды (тяжелой, желательно с защищенной от вибрации рукоятью) или отбойного молотка дробят бетон на куски подходящего для погрузки размера;
  3. Треснувшие глыбы выворачивают, отделяя от массива, с помощью лома и подставляемых под него в качестве рычага обломков; также удобно отбивать приподнятые ломом глыбы.

Часто отмостку подвергают довольно прочному армированию (металлической сеткой, арматурой). Причем армированы могут быть и другие части строения, например, стены или потолок. Здесь приходится дополнительно рассекать с помощью болгарки (УШМ) или газорезки. Бывает оправдан рез отмостки алмазными кругами по бетону, путем разбивки на квадраты, по заранее расчерченным линиям. С учетом толщины отмостки подбирается диаметр кругов, желательно с запасом в несколько сантиметров (с учетом неравномерности заливки).

Оценить реальный объем всех работ по демонтажу, способен только опытный эксперт. Наши специалисты проведут все необходимые работы по демонтажу зданий, домов, стен, перекрытий и забора из бетона без повреждения рядом находящихся объектов.

Виды трещин

Трещины бывают трех видов:

  • продольные,
  • поперечные,
  • сетчатые.

Последние возникают из-за воздействия агрессивных условий среды. Такой низкий уровень защиты покрытия от непогоды обычно вызван длительной эксплуатацией асфальта и его “старением”. “Старый” асфальт покрывается ими точно так же, как кожа человека в возрасте морщинками.

Зачастую продольные трещинки не возникают по одной, они быстро находят себе “пару” и распространяются по поверхности, подобно заразе.

Довольно часто такая паутинка образуется на приусадебных участках и в заасфальтированных дворах частных домов. Здесь причина совершенно иная: на асфальт не возлагаются необходимые для поддержания его “упругости” нагрузки. Соответственно покрытие без эксплуатации начинает в прямом смысле этого слова “дряхлеть”. Возникновение продольных трещин, как правило, вызвано нарушениями технологии изготовления верхнего слоя асфальтобетонной смеси или же его неправильной заливкой.

Постоянные перепады температур только усугубляют ситуацию и превращают огрехи ремонтников в настоящую катастрофу. Крупная сеть из причудливых переплетений продольных и поперечных трещинок возникает из-за совокупности негативных факторов. Краевые прямые или серповидные трещины вдоль обочины возникают из-за отслоения определенной части асфальта. Причиной может быть и движение грунта, и усадка, и неправильный ремонт, при котором новое покрытие было уложено с ошибками.

Читайте также:  [Творим дома] Рельефный фактурный потолок своими руками

Совет: чтобы избежать такой “асфальтной болезни” нужно использовать только качественные материалы и учитывать все нюансы процесса укладки покрытия.

Причины возникновения дефектов

Изготовление конструкций из бетона и железобетона нормируют СП  и  В них содержатся основные рекомендации по расчету и производству элементов, проведению монолитных или монтажных работ.

При несоблюдении технологии на строительных площадках, неправильно подобранном составе бетонной смеси, неучтенных в расчете нагрузках и условиях работы конструкций возникают:

  • изменения геометрических форм и сечений конструкций;
  • разрушения покрытий;
  • коррозия материала;
  • трещины, отколы;
  • деформации, прогибы;
  • нарушение сцепления, разрывы, коррозия арматуры.

Характерный признак разрушения — трещины. Определение причины их появления и степени раскрытия позволит подобрать правильную методику и восстановить бетонную конструкцию, продлить срок службы.

Разрушению бетона сопутствуют:

  • усадочные, температурные, технологические трещины, появившиеся до эксплуатации в результате неправильного изготовления, транспортировки, монтажа элементов или заливки монолита;
  • эксплуатационные трещины от температурных воздействий, неправильного устройства деформационных швов, неравномерной осадки или замачивания грунтов, рытья котлованов вблизи фундаментов, динамических вибрационных нагрузок, превышения расчетной несущей способности при надстройках.

Трещины могут быть продольными и поперечными в зависимости от характера повреждающей нагрузки.

Дефекты поверхности возникают в результате:

  • химической коррозии, при которой взаимодействие частиц бетона с агрессивными веществами происходит без участия электролитов, не сопровождается электрическими токами;
  • электрохимической коррозии в присутствии растворов солей и щелочей с возникновением электротока.

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики. .

Когда нужен ремонт дорожек

Дорожка, требующая ремонта

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Ремонт бетонной дорожки

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

Заливка трещин

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия

Как железнить отмостку из бетона вокруг дома

Для надежной защиты фундамента от разрушительного воздействия осадков и талой воды, по периметру дома обязательно выполняется отмостка. Ее конструкция представляет собой многослойный «пирог», который является системой гидроизоляции основания здания. Чаще всего верхний слой покрытия изготавливается из бетона, однако, несмотря на свою прочность, этот материал со временем крошится и растрескивается. Именно поэтому, даже такое надежное монолитное покрытие нуждается в дополнительной защите, которую можно обеспечить, выполнив железнение отмостки.

Читайте также:  Все про отделку фасада дома: нюансы, материалы, стили оформления

Что такое железнение бетона

Несмотря на свое название, эта процедура не требует применения железа. Слово железнение в этом случае обозначает укрепление монолитной конструкции при помощи тонкого слоя сухой или жидкой цементной смеси. Благодаря этому повышаются следующие характеристики отмостки:

  • водонепроницаемость;
  • морозоустойчивость;
  • устойчивость к механическим нагрузкам.

Железнение отмостки выполняется на завершающем этапе укладки «пирога», сразу или через несколько недель после заливки бетонной смеси. Для укрепления основы ее покрывают тонким слоем цемента с добавлением пластификаторов (например, жидкого стекла, алюмината натрия и других) или готовыми полимерными смесями.

Способы железнения отмостки

Процедура защиты гидроизоляционной конструкции можно выполнить тремя способами: сухим, мокрым и при помощи готовых полимерных пропиток.

Сухое железнение

Такой метод железнения чаще используется для горизонтальных поверхностей, но так как уклон отмостки невелик, то этот способ вполне подойдет.

Через несколько часов (если стоит жаркая погода, то через 10-15 минут) после заливки основания, пока бетонный раствор еще влажный, на него равномерно наносится тонкий слой сухого цемента (порядка 2 мм). Для этого лучше всего использовать обычное сито, но если его нет под рукой, то возьмите носок или перчатку. Засыпьте в них цемент и потрясите над отмосткой. После этого сухая смесь разравнивается ручной теркой или гладилкой из нержавейки.

Полезно! На всю отмостку уходит прядка 1 ведра цемента.

После этого нужно подождать сутки и стараться не ходить в этот период по поверхности. Через 3-4 дня по отмостке можно смело перемещаться и выполнять любые работы.

Получившийся слой засохнет, образуя на поверхности водонепроницаемую корку.

Как железнить отмостку из бетона вокруг дома

Мокрое железнение

Для выполнения мокрого железнения отмостки необходимо:

  1. Подготовить раствор из цемента и песка в соотношении 1:1, разбавив его водой до получения достаточно жидкой массы.
  2. Добавить в смесь известковое тесто (1/10 от объема цементно-песчаной смеси).
  3. При необходимости в раствор можно добавить жидкое стекло или клей ПВА.
  4. Нанести смесь тонким слоем (не более 2 мм) с помощью разбрызгивателя или обычного шпателя.
  5. Укрыть поверхность ветошью или полиэтиленом. Это необходимо для того, чтобы вода из бетона не испарялась слишком быстро. Если погода жаркая, то поверхность отмостки нужно будет смачивать водой каждый день.

В отличие от сухого метода, перед нанесением жидкой смеси необходимо подождать 14 дней. Это время нужно для того, чтобы структура залитой отмостки стабилизировалась, и покрытие стало достаточно жестким.

Железнение полимерными составами

Этот способ считается самым простым, так как вам не придется готовить смесь. Готовые полиуретановые пропитки можно найти в любом строительном магазине. Самыми лучшими из них считаются:

  • Lithurin – специальная пропитка, которая одновременно сдерживает влагу, упрочняет и обеспыливает поверхность;
  • Spektrin – проникающая пропитка, увеличивающая прочность бетона на 25-30%.
  • Pentra – пропитка, обеспечивающая повышенную гидроизоляцию поверхности.

Процедура железнения такими составами практически ничем не отличается от мокрого метода нанесения цемента. Единственное отличие заключается в том, что для работы с полимерной пропиткой используется металлическая терка.

Если говорить о лучшем способе обработки отмостки, то:

  • Готовые составы обеспечивают более качественное и долговечное покрытие. Также полиуретановые смеси можно наносить при низких температурах (до 0 градусов). Однако стоимость таких пропиток составляет от 300 до 750 рублей за упаковку.
  • Сухой и жидкий цемент можно наносить только при плюсовой температуре. Стоит такой состав будет намного дешевле, но для его приготовления потребуется дрель с насадкой миксером и емкость.

В заключении

Железнение отмостки не займет много времени, но придаст защитному покрытию нужную прочность. Если вы не хотите обновлять дорожку вокруг дома каждые 3-4 года, то обязательно выполните эту процедуру.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия

Основные виды ямочного ремонта производятся с употреблением следующих материалов и технологий:

  • горячая асфальтобетонная смесь;
  • холодная асфальтобетонная смесь;
  • с применением литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт асфальта;
  • струйно-инъекционная холодная технология.

Приготовление асфальтобетонной смеси

Смеси для устранения дефектов асфатьтобетона должны проектироваться в соответствии с установленными стандартами в зависимости от типа, вида и назначения покрытия, на котором происходит ямочный ремонт (ГОСТ 9128-84). Использование современных строительных машин способствует значительному повышению качества асфальтобетона. Масса готовится в специальных установках, которые оборудованы смесителями принудительного перемешивания непрерывного или периодического действия (СНиП , п. 10.3).

Битум используется только в горячем виде. Нагретая смесь пригодна к применению в течение 5 часов. Она должна быть перемешана до однородной массы. В смеситель по очереди следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а только потом — битум. Длительность перемешивания асфальтобетонных смесей всех типов устанавливается в соответствии с техническими данными смесительной установки.

Технология

Согласно СНиП, п. , ремонт покрытия дороги можно начинать только в сухую погоду. Использовать горячие и холодные смеси рекомендуется при температуре от 5 °С, осенью — от 10 °С; теплых смесей — выше 10 °С.

Точечный ремонт дороги с использованием горячей асфальтобетонной смеси при температуре выше 0 °С можно производить только если соблюсти следующие условия:

  • толщина слоя 4+ см;
  • добавление ПАВ или активированных минералов.
Читайте также:  Обзор 8 производителей минеральной ваты для утепления и шумоизоляции

Срочный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия упрощается, если предварительно разогреть всю поверхность дороги. Для этого используется специальная техника – самоходный асфальторазогреватель, который может нагреть покрытие до 200 °С. С помощью этой машины производится также просушивание поврежденного участка дороги после дождя.

Только после разогрева может выполняться ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Его тщательно разрыхляют граблями на глубину ямы, затем добавляют на поврежденный участок новую асфальтобетонную смесь с помощью бункера-термоса (поскольку смесь тоже должна быть горячей). Новую и старую смеси хорошо смешивают, после чего равномерно распределяют и уплотняют ее специальным виброкатком от краев к середине поврежденного места (ямочный ремонт, СНиП , ). Именно применение современной техники дает высокое качество работы, не говоря уже о том, на сколько она упрощает ямочный ремонт. ГОСТ 31015-2002 рекомендует использование горячих смесей для «лечения» автотрассы.

Ошибка №Нарушение регламента выполнения бетонных работ

Печальным следствием ошибок такого рода станет появление трещин по бетонной поверхности отмостки. Чем они грозят конструкции фундамента, догадаться нетрудно даже далекому от строительства дачнику.

Изготовление бетона выполняйте строго по правилам

Состав бетонной смеси наверняка известен каждому дачнику: цемент, крупный заполнитель (щебень фракции до 20 мм), мелкий заполнитель (песок), вода. Тогда откуда же столько ошибок на дачном горизонте? Ответ ясен: во-первых, ошибки кроются в неправильном алгоритме перемешивания. Во-вторых, в нарушении весового соотношения компонентов: такое частенько случается, если их отмеривают на глазок. От подобного легкомыслия специалисты настоятельно рекомендуют отказаться. Изготовление бетона — не тот случай, когда можно рассчитывать на авось. Точно дозировать компоненты можно даже в дачных условиях. Чем? По-моему, лучше обычных ведер еще ничего не придумано, а если вдобавок использовать безмен (пусть самый простенький), точность взвешивания будет достаточной.

Трещины отмостки — результат неправильно приготовленной бетонной смеси

Пропорции бетонной смеси

Традиционно пропорции смеси рассчитываются исходя из 1 м³ готового замеса. В качестве примера предлагаю рассчитать пропорции для бетона М 250 (популярнейшая марка смеси для малоэтажного строительства). Для получения 1 м³ раствора М 250 понадобится:

  • цемент марки М 400 – 332 кг;
  • щебень – 1080 кг;
  • песок – 750 кг;
  • вода – около 215 л.

Последовательность смешивания компонентов

Важна также последовательность смешения компонентов. Тут не может быть самодеятельности и изобретать ничего не надо – все уже изобретено до нас и давно проверено на практике. Специалисты считают, что сначала должны быть смешаны все сухие компоненты, а вода добавляется потом.

Время перемешивания

Долго ли надо вращать грушу бытового бетоносмесителя? Для перемешивания сухих компонентов достаточно 2-х минут, а после постепенного добавления воды – еще 2 минуты.

Важна не только последовательность добавления компонентов, но и время перемешивания

Исключите появление трещин

При заливке бетонной смеси в опалубку предусмотрите прокладку поперек ленты отмостки тонких деревянных брусков, которые будут играть роль температурных компенсационных швов. Они (бруски) – главный козырь в «борьбе» с трещинообразованием бетона.

Уплотнение и наклон

Заключительный этап бетонирования – уплотнение бетонной смеси и придание наклона в поперечном направлении. Придется арендовать виброплиту, работа которой обеспечит высокое качество финишных работ.

Как отремонтировать бетонную отмостку вокруг дома своими руками

Отмостка укладывается по периметру здания. Она защищает цоколь и фундамент от воздействия влаги. Отмостка изготавливается из искусственного или натурального камня, брусчатки, плитки, бетона. Она должна быть крепкой и цельной, что обеспечит выполнение возложенных на нее функций. При появлении повреждений на отмостке ее можно отремонтировать своими руками.

Причины разрушения отмостки

Как отремонтировать бетонную отмостку вокруг дома своими руками

Разрушения и щели в бетонной отмостке появляются под воздействием разнообразных неблагоприятных факторов: воздействия окружающей среды, неправильно залитого бетона — с нарушением технологии армирования или состава смеси, из-за вандальных действий, проседания грунта и т.п. Все эти причины легко устранимы и в этой статье мы и поговорим как сделать ремонт.

Что делать, если отмостка отошла от фундамента

Отмостку нужно время от времени осматривать на наличие неполадок и устранять их. Одна из них — продольная трещина, которая образуется между цоколем и отмосткой. Если она небольшая, можно поступить следующим образом:

  • тщательно очистить шов от пыли и грязи;
  • загрунтовать его;
  • заделать цементным раствором, выровняв в один уровень с отмосткой.

Вполне вероятно, что такого ремонта будет достаточно и в дальнейшем отремонтированная конструкция будет вести себя нормально. Если же щель появится снова или она большая, нужно делать по-другому:

  • очистить от мелких фрагментов и мусора;
  • увлажнить место ремонта;
  • к цоколю прижать демпферную ленту;
  • залить трещину полиуретановым герметиком;
  • сверху заделать цементным раствором.

Такой ремонт считается более капитальным. Вероятность рецидивов в этом случае менее вероятна.